Система Российских стандартов по охране природы, ее составные части

Тренажер "Микробиолог" - в игровой форме развивает способность анализировать абстрактную информацию, и в результате находить закономерности и выявлять противоречия. А это, как Вы понимаете - очень важные навыки для гуманитария

Узнать детали


В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Охрана окружающей среды на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом об охране окружающей среды принятым Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Структура природоохранных органов представляет собой трехзвенную систему:

1) федеральный уровень управления;

2) управление по федеральным округам;

3) управление по субъектам РФ;

На федеральном уровне управление осуществляется Президентом, Федеральным собранием, Правительством РФ и специально уполномоченными органами. Главными из последних являются: Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основной задачей  указанных органов является обеспечение эффективного государственного управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, соответствующего демократическому устройству и рыночной экономике. Для этого необходимы:  

- развитие государственного регулирования охраны окружающей среды и использования природных ресурсов с учетом различных форм их освоения;
-четкое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием ресурсов и состоянием окружающей природной среды;
-учет экологических проблем при регулировании отношений собственности на природные ресурсы;
-обеспечение государственного, ведомственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля, а также совершенствование системы лицензирования, сертификации и паспортизации;
-развитие государственного нормирования и контроля качества окружающей среды и установление единых требований к хозяйствующим субъектам;
-совершенствование механизма и усиление роли государственной и общественной экологической экспертизы, включая экспертизу проектов, технологий и государственных программ;
- внедрение стратегической оценки воздействия на окружающую среду и анализа ее состояния в масштабах страны и регионов;
- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы и чрезвычайные ситуации;
-создание в секторах промышленности, в которых осуществляется потенциально опасная деятельность, специализированных подразделений, предназначенных для предотвращения и ликвидации негативных последствий такой деятельности.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: