Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

 

 

Государственный мониторинг в Российской Федерации


В соответствии с Положением об организации и осуществлении государственного мониторинга ОС, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 177 от 31.03.2003 при проведении экологического мониторинга решаются следующие задачи:

1.Организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями, характеризующими состояние ОС, в том числе за состоянием ОС в районах расположения антропогенного воздействия и воздействием этих источников на ОС;

2.Оценка состояния ОС, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние ОС, выработка рекомендаций по предотвращении вредных воздействий на нее;

3.Информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния ОС;

4.Формирование государственных информационных ресурсов о состоянии ОС;

5.Обеспечение участия РФ в международных системах экологического мониторинга.

Вопросы осуществления государственного мониторинга ОС регулируются Земельным, Водным и Лесным кодексами РФ. Они регулируются также законами: Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О гидрометеорологической службе», «О недрах», «О животном мире», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «Об охране озера Байкал», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «О континентальном шельфе Российской Федерации».

В состав комплексной системы входит государственная и территориальные системы наблюдения, а также организации и учреждения, осуществляющие сбор, обработку, учет, хранение и распространение фактической и прогнозируемой информации.

Мониторинг организуется и осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС совместно с другими органами исполнительной власти.

При проведении мониторинга используются данные наблюдений:

1.За состоянием атмосферного воздуха, поверхностных вод суши и морей, почв и природно-климатических факторов, полученные государственной наблюдательной сетью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу ОС, территориальными системами наблюдений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2.За химическими и радиационными факторами среды обитания, полученные в ходе социально-гигиенического мониторинга Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3.За водными объектами, полученные в ходе государственного мониторинга водных объектов Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по пользованию недрами и Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

4.За состоянием уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря РФ, полученные Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральным агентством по пользованию недрами и органами исполнительной власти субъектов РФ;

5.За состоянием почвенного покрова, полученные в ходе мониторинга земель Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

6.За абиотическими факторами, негативно воздействующими на состояние и воспроизводство лесов, полученные в ходе государственного мониторинга лесов Федеральным агентством лесного хозяйства, а также животного мира и водных биоресурсов, полученные Федеральной службой в сфере природопользования и Федеральным агентством по рыболовству;

7.За состоянием ОС в районах расположения источников антропогенного воздействия, полученные в соответствии с законодательством владельцами этих объектов.

Единство и сопоставимость данных мониторинга обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС через формирования нормативных правовых актов и методических документов по вопросам осуществления наблюдений, оценки и прогнозирования состояния ОС.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу ОС  на основе полученных данных мониторинга ведет единый государственный фонд данных о состоянии ОС и ее загрязнении. Порядок предоставления данной информации, полученной при осуществлении мониторинга, и при чрезвычайных (ЧС) ситуациях техногенного и природного характера регулируется специальным Положением, утвержденным правительством РФ.

Предоставление данных мониторинга и обмен ими между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями и другими организациями, участвующими в проведении мониторинга, проводится на безвозмездной основе.

При осуществлении мониторинга обеспечивается:

1.Предоставление органам и организациям, входящим в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, оперативной фактической и прогностической информации о состоянии ОС для обеспечения безопасности населения и снижения ущерба экономике от ЧС природного и техногенного характера;

2.Доведение до органов и организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора информации о состоянии ОС для проведения санитарно-гигиенического мониторинга;

3.Предоставление органам исполнительной власти в области охраны ОС и регулирования природопользования необходимой информации о состоянии ОС для использования ее в целях обеспечения безопасности и рационального природопользования;

4.Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при осуществлении мониторинга.

Информация о состоянии ОС и ее изменении используется органами государственной власти РФ, органами власти субъектов федерации для разработки прогнозов социально-экономического развития, разработки целевых программ в области экологического развития РФ, целевых программ в области охраны ОС субъектов РФ и мероприятий по охране ОС.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: